Ветер

Ветер и сила бокового сопротивления воды толкают яхту вперед,, словно кусок мокрого мыла, зажатого в руке руке. Ветер измеряется в баллах по шкале Ботфорта. Направление ветра – это рулетка, задует куда захочет

Ветер – его направление и скорость, не имеет значения для яхты.

Лови ветер!

Если паруса яхты правильно установлены относительно ветра, она будет идти вперед.

Каждый курс относительно ветра имеет свое название. Яхта всегда находится на галсе, правом или левом, за исключением времени выполнения поворота оверштаг или фордевинд. При повороте оверштаг ветер пересекает нос яхты. При повороте фордевинд, корму.

Курсы относительно ветра.

Детская школа RYA.RU

A. Close hauled port tack (острый бейдевинд левого галса), ветер дует в правую скулу. Ветер и яхта – минимальный угол.

B. Beam reach port tack (галфвинд левого галса). Ветер дует в левый борт под прямым углом.

C. Broad reach port tack (бакштаг левого галса) ветер дует со стороны левого бакштага.

D. Running before the wind (фордевинд; «бабочка» правого галса) ветер дует в корму яхты.

E. Broad reach starboard tack (бакштаг правого галса). Ветер дует со стороны правого бакштага.

F. Beam reach starboard tack (галфвинд правого галса). Ветер дует в левый борт под прямым углом

G. Close reach starboard tack (полный бейдевинд правого галса). Ветер и яхта имеют угол 50 градусов

H. Head to wind (левентик). Ветер в нос яхты. «Мордотык». Подъем паруса, спуск паруса.

1. Gybing (поворот «фордевинд»). Ветер пересекает корму яхты.

2. Tacking (поворот «оверштаг»). Ветер пересекает нос яхты.

3. Series of zigzags (лавировка). Лавировка. Ветер под 45 градусов, повороты оверштаг.

4. To bear away (увалиться от ветра). Корпус и ветер увеличиваю угол.

5. To luff up (привестись к ветру). Корпус и ветер уменьшают угол.

Тормозов на яхте нет!

Направление ветра – это рулетка, задует куда захочет. Как и в рулетке, есть зона зерро. Ее угол составляет 90 градусов: 45 градусов вправо и 45 градусов влево. Курс левентик, когда ветер дует в нос яхты, яхтсмены называют «мордотык». Идти вперед этим курсом нельзя, но можно ставить и убрать парус, тормозить ход яхты, ведь тормозов на яхте нет.  

Ветер и сила бокового сопротивления воды, толкают яхту Pretty Promise ассоциации RYA.RU вперед, словно кусок мокрого мыла , из зажатой руки.
Ветер и сила бокового сопротивления воды, толкают яхту Pretty Promise ассоциации RYA.RU вперед, словно кусок мокрого мыла , из зажатой руки.
Яхта Прекрасное Обещание
Ассоциация RYA.RU

Если ветер дует в спину, не пора ли к магазину? Как будет меняться погода?

Закон «Buys Ballot’s Law» гласит: «Если вы находитесь в северном полушарии и ветер дует в спину, то низкое давление будет у вас по левую руку, а высокое – по правую».

Если магазин находится на севере, то попутный восточный или южный ветер сделает поход в магазин приятной прогулкой. При западном ветре лучше прихватить зонтик, погода может испортиться.

Ветер и туман

Морской туман образуется тогда, когда ветер дует с моря и влажный тропический морской воздух охлаждается, проходя над холодной поверхностью суши. Весной и ранним летом теплый тропический ветер дует с теплого юга, однако море остается холодным до позднего лета. Морской туман чаще всего возникает, когда ветер имеет значение  2 -4 балла по шкале Бофорта, но может в некоторых случаях появится если он дует 5 и даже 6 баллов. Холодный ветер рассеет туман или более сильный ветер поднимет туман и сформируют низкое слоистое облако.

Волны — убийцы

Поскольку сильный ветер дул в одном направлении в течение нескольких дней, то образовался характерный рисунок волн. Если ветер переменит направление, то это вызовет хаотические волны и возможно, опасные высокие «пирамидальные» волны. Возможно, ветер будет шквальный.

Прогноз погоды

Humber: высокие перистые облака с возможным гало вокруг солнца. Облако постепенно будет утолщаться и опустится ниже по мере того, как приблизится теплый фронт.

West Sole: хорошая видимость с несколькими ливневыми кучевыми облаками.

По мере приближения теплого фронта к Dover облака станут ниже. При прохождении фронта дождь и нарастающая влажность создадут условия плохой видимости, и возможен туман в теплом секторе. После прохождения холодного фронта обозначится улучшение видимости.

Thames и Humber окажутся на юге депрессии (области падения давления), а Ирландское море (Irish Sea) будет северной частью депрессии.

Shipping forecast

Требуются укрытия от востока и севера.

Plymouth: прохождение холодного фронта заставит изменить направление ветра, видимость улучшится, и дождь превратится в ливень.

Lundy и Fastnet: циклонический ветер возникает около центра низкого давления. Изобары сближаются, поэтому ветер будет сильный. По мере того как низкое давление движется на восток, ветер меняет направление на северный

Приближается циклон

Приближается система низкого давления, циклон. Ветер переменится и, вероятно, усилится с запада или Северо-запада. Капитан прочитал в справочнике, что навигация в море такова, что если ветер сильно дует в западном направлении, то лучше не входить в Dielette. Яхта будет подвергаться опасности. Если ветер усилится, то стоянка в Alderney Race может оказаться очень неудобным местом.

Капитан выбрал другой ресторан

Западный ветер не помешает уйти к Cherbourg, который хорошо защищен. Капитан должен убедить команду в том, что там ресторан там еще лучше.

Как сила ветра может повлиять на Ваш круиз

Выдержка из договора чартера яхты:

Не оставлять безопасной гавани, если в прогнозах сила ветра превышает 7 баллов по шкале Бофорта.

2 комментария

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *