Российская яхтенная ассоциация стартует через океан

Стартовав с 2-х дневным опозданием, обогнали более 200 яхт!
Яхта Российской Яхтенной Ассоциации пересекла финишную линию на траверзе острова Санта Лусия (Карибы) завершив гонку ARC через Атлантический океан. Российский экипаж, состоящий из выпускников парусной школы «Капитан Поло» под руководством главного инструктора школы Филиппа Моисеева и английский профессиональный экипаж во главе со шкипером Оли образовали гремучую смесь, которая буквально взорвала яхту уже через час после лидерства в гонке.

Сначала лопнул и разлетелся на куски спинакер — огромный кевларовый парус, затем срезало сверхпрочный стальной палец оттяжки основного паруса – грота. Экипаж принял непростое для себя решение вернуться к месту старта в Лас Пальмос (Гранд Канария).«Выход из гонки перечеркнул все наши надежды на победу и рекорды» — говорит Сергей Моисеев руководитель проекта, президент Ассоциации: «Всю ночь я анализировал случившееся, просматривал фотографии и видеозаписи. Утром связался с координатором проекта Оскаром Конюховым, уже садившимся в самолет. Попросил собрать совещание с участием представителя компании «Пиндар» и капитана яхты. Яхта, построенная для гонки вокруг света, стартует в трансатлантическом ралли и выходит из строя уже через час при далеко не экстремальных условиях — скорость ветра 30 узлов и трехметровая волна. Что это – стечение обстоятельств, ошибка экипажа или изношенность яхты?

Капитан Олли согласился, что спинакер несли на неоправданно остром курсе (спинакерная болезнь, как шутят яхтсмены) и на крутой волне, погон гроташкота находился в центральном положении при потравленном гроте и вся огромная нагрузка ложилась на оттяжку, предохранительный клапан гидравлической системы оттяжки не сработал – присутствуют все три фактора.Принимаем решение изменить приоритет участия в ралли от победы, в пользу подготовки российской части экипажа, который теперь будет участвовать в обсуждении стратегии и тактики гонки, стоять на руле, работать с парусами. Пропустив вперед весь флот, мы будем проноситься мимо медленных комфортабельных яхт на быстроходной спортивной Volvo 60, несущей логотипы «Российской Яхтенной Ассоциации» и парусной школы «Капитан Поло».

Все получилось в точности, как мы запланировали. На причале, в барах и ресторанах к нам подходят участники гонки и рассказывают, как, едва связавшись с ними по УКВ станции, мы проносились мимо на скорости, порой превышавшей 25 узлов, и выходили из зоны радиообмена. Стартовав с 2-х дневным опозданием, мы обогнали более 200 яхт! Российский экипаж доказал, что он отлично подготовлен в школе. Все заслуженно получат высшую квалификацию «Yachtmaster» в Российской Яхтенной Ассоциации, которую смогут подтвердить в Королевской Яхтенной Ассоциации Великобритании, сдав практический экзамен в одной из ее школ.Russian Yachting Association

crew participating in the Atlantic Rally for Cruisers (ARC) 2007, onboard the yacht Russian Yacht Association, organized by World Cruising Club Ltd, on the route from Las Palmas de Gran Canaria to Rodney Bay, St.Lucia. The ARC is sponsored by the St.Lucia Tourist Board and the Gran Canaria Tourist Board. The yachts will leave Gran Canaria on 25th of November, 2007 and expect to arrive at Rodney Bay,St.Lucia 12 -14 days later. Full details of the event, including the official entry list are published on our website at www.worldcruising.com/arc.20 декабря 2007 годаinfo@captainpolo.ru+7 499 137-0162
 

Challenger Specifications

  • Class: Modified Volvo 60
  • Length: 64’ /19,47m
  • Beam: 17’ 1“/5,21m
  • Draught: 13’8”/4.18m
  • Weight: 14t
  • Ballast Tanks: 660 gal./2500ltr
  • Mast Height Over Deck: 90’ 6”/27m
  • Main Sail Area: 1292sf/120m²
  • Jib: 883sf/82²5,25m
  • Reaching Genoa: 1292sf/120m²
  • Gennaker: 3229sf/300m²