Международное удостоверение

Международное удостоверение на право управления прогулочным судном. «международное удостоверение судоводителя» или «МУС», International Certificate of Competent «ICC»

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ ТРАНСПОРТУ

Рабочая группа по внутреннему водному транспорту.

Международное удостоверение на право управления прогулочным судном

Резолюция № 40 Пересмотр 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

Нью-Йорк и Женева, 2015 год

Рабочая группа по внутреннему водному транспорту, отмечая эффективность мер, которые уже были приняты правительствами и уполномоченными органами, объединенными в международные федерации, в целях регулирования выдачи документов на право управления прогулочными судами, включая чартерные суда без команды, находящиеся в заграничном плавании, считая, что необходимо усилить действие этих мер путем принятия европейского документа;

1. Рекомендует компетентному органу … по соответствующей просьбе и при условии соблюдения требований, изложенных в приложении 1, выдавать международное удостоверение на право управления прогулочным судном («международное удостоверение судоводителя» или «МУС») своим гражданам или постоянно проживающим на ее территории лицам либо гражданам любой североамериканской страны или любой страны, не являющейся членом Европейской экономической комиссии, при условии, что они … сдали экзамен в соответствии с пунктом 2 части 1 приложения 1,

Приложение I

Требования, касающиеся выдачи международного удостоверения на право управления прогулочным судном

Выдача международного удостоверения (МУС) в соответствии с приложением II или III

1. По предъявлению официального национального удостоверения на право управления его держатель может, по соответствующему запросу, получить МУС страны, которая выдала национальное удостоверение, без сдачи дополнительного экзамена, если соблюдены требования, предусмотренные в части II настоящего приложения.

2. В других случаях, за исключением тех, о которых говорится в пункте 1, МУС может быть выдано кандидату в соответствии с требованиями, предусмотренными в части II настоящего приложения, только после успешной сдачи им/ею экзамена.

II. Требования

1. Кандидат на получение МУС должен отвечать следующим требованиям:

а) быть не моложе 16 лет;

b) быть физически и психически пригодным для управления прогулочным судном и, в частности, должен иметь достаточные для этого зрение и слух;

с) успешно сдать экзамен, подтверждающий наличие необходимых навыков для управления прогулочным судном.

2. Кандидат должен подтвердить в ходе экзамена, что он:

а) обладает достаточными знаниями правил, касающихся управления прогулочным судном, и навигационными и техническими знаниями, требуемыми для безопасного плавания по внутренним водным путям и/или в прибрежных водах, и

b) умеет применять эти знания на практике.

3. Этот экзамен должен проводиться в отношении зон плавания (т.е. внутренние водные пути и/или прибрежные воды) и должен включать, по крайней мере, следующие конкретные аспекты:

3.1 достаточные знания соответствующих правил и документов по навигации: правила судоходства, применяющиеся на внутренних водных путях, в частности ЕПСВВП (Европейские правила судоходства по внутренним водным путям), и/или в прибрежных водах, в частности Правила по предупреждению столкновения судов в море, включая средства навигационного оборудования (знаки судоходной обстановки);

3.2 умение применять навигационные и технические знания на практике:

а) общее знание судна, использование и наличие на борту средств обеспечения безопасности и обслуживание двигателя/парусов, b) управление судном и учет воздействия ветра, течения, их взаимодействие и минимальная глубина под килем, с) управление при встречном плавании и обгоне других судов,

d) постановка на якорь и швартовка в любых условиях,

е) маневрирование в шлюзах и портах, f) общее знание погодных условий,

g) общее знание навигации, в частности определение положения судна и выбор безопасного курса;

3.3 управление в особых условиях:

а) принципы предотвращения аварий (например, маневр по спасению человека за бортом),

b) действия в случае столкновений, выхода двигателя из строя и посадки на мель, включая устранение течи, помощь в чрезвычайных обстоятельствах,

с) пользование спасательными приспособлениями и оборудованием,

d) предотвращение и тушение пожаров,

e) предотвращение загрязнения водных путей.